Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Предприниматели оценили свои издержки от плохих дорог Самары

03 апреля 2024, 23:30
Предприниматели оценили свои издержки от плохих дорог Самары

По оценкам экспертов, из-за нерациональной транспортной агломерации самарские бизнесмены несут существенные убытки. Как сообщил Бизнес ФМ лидер общественного движения «Самара для людей» Владимир Обухов, если не решить эту проблему в ближайшие годы, то Самарская область может потерять свою инвестиционную привлекательность в будущем, что приведет к оттоку предпринимателей.

Нерациональная агломерация Самары увеличивает убытки предпринимателей. Если не решить эту проблему в ближайшие годы, то наш регион может столкнуться с существенным оттоком бизнеса. Об этом накануне сообщил Председатель Совета Самарского отделения «Деловая Россия» Владимир Обухов на встрече предпринимателей с местным отделением Общественной Организации «Деловая Россия». По мнению эксперта, решение этой проблемы может увеличить потенциал региона:

Нерациональные решения, которые принимает областное правительство за год в рамках логистической составляющей, обходятся на сумму от 5 до 10 млрд рублей. Наши предприниматели не имеют возможности быстро доставить свой товар из сельской местности в город и наоборот. Этот ущерб от недополученной прибыли рассчитать достаточно сложно. Но уже сейчас можно увидеть, что мы опустились за прошедшие 10 лет с 1 места по ПФО на 8-е по развитию нашего региона. Это и есть ущерб от нерационального использования ресурсов в рамках самарско-тольяттинской агломерации. Самарский бизнес на федеральном уровне не представлен вообще. Крупный бизнес просто исчез из-за неправильных решений властей. Самара осталась в стороне от всех логистических путей. Сейчас нам, в первую очередь, необходимо сохранить малый и средний бизнес и только после этого думать о развитии территории в целом. Кроме того, в стратегии развития железных дорог Самара тоже исключена, как ключевой центр.


Заместитель председателя самарского профсоюза предпринимателей Илья Генсон тоже считает, что проблема плохих дорог для нашего города стоит наиболее остро:

Дороги и их качество очень сильно влияют на работу предпринимателей. Пробки с каждым годом увеличиваются. Чем это заканчивается? Продукты портятся. Хорошо, если есть в машинах специальные холодильники. В отличие от других городов России или стран Европы, в Самаре мало развязок. Мне не понятно, о чем думают городские власти. Куда тратятся деньги, предназначенные на ремонт и реконструкцию? Кроме того, плохие дороги наносят ущерб машинам. Приходится тратить деньги на амортизацию, часто прокалывают шины, их тоже приходится менять.

По мнению лидера движения «Дорога63.рф» Аркадия Лазарева, основной проблемой нашего города остается некорректное расходование денежных средств, выделенных на ремонт трасс:

У нас не совсем корректно расходуются денежные средства на ремонт и реконструкцию дорожной сети городского округа Самара, на мой взгляд. Буквально вчера у нас перекрыли Московское шоссе и вся Самара у нас встала. Деньги выделены огромные на реконструкцию, на строительство развязок и ремонт дорог в Самаре. Фактически за эти деньги можно привести весь город в порядок, так и должно было быть. Но у нас в первую очередь строятся развязки и мосты, при том, что проблемы есть большие. Например, реконструкция проспекта Кирова, которая давно должна была начаться, но до сих пор не стартовала. Фрунзенский мост, смета на который, по данным активистов ОНФ, была завышена. Шло затягивание по времени строительства и развития дорожной сети. Фактически дороги у нас находятся в ненормативном состоянии. Участки трасс, которые весной находились в критическом состоянии, пытались ремонтировать при помощи ямочных работ, но в данный момент большинство этих дорог имеют разрушения. Вчера возбудили уголовное дело на фирму-подрядчика, которая вела ремонт в прошлом году, организация просто отфрезеровала дорогу и бросила их перед зимним сезоном. Такая же история наблюдалась в Тольятти в 2013-2014 годах. То есть, у нас идет нерациональное использование денежных средств. А контролирующие органы работают не эффективно, потому что при проверке прокуратуры начинают выявляться жесткие нарушения ГОСТа. Поэтому, в первую очередь, нужно отремонтировать те дороги, которые у нас уже есть и привести их в надлежащее состояние.